Стандартный ремкомплект помпы с корпусом 48-1307020 он же Д65-1307020, двигателя Д-65, трактора ЮМЗ.
В отличие от других двигателей, у Д-65 и Д-65М1 не бывает помп старого и нового образца. Есть помпа Д11-С01-В4 она же Д11-С12-Б3 СБ. Водяные насосы других конструкций не описаны ни в одном каталоге.
Разобрав помпу, необходимо проверить состояние упорной втулки корпуса насоса. Её износ должен быть равномерным с отсутствием повреждений и перекосов. В обратном случае установить новую втулку. Так же нужно провести дефектовку корпуса помпы.
Подшипниковая полость заполняется смазкой ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ-221F. Сальник крыльчатки водяного насоса собирается воедино и устанавливается в крыльчатку. После сборки помпы уплотнение вала осуществляется за счет трения графитной шайбы сальника об упорную втулку скольжения, запрессованную в посадочное место корпуса водяного насоса, создавая необходимый уровень герметичности узла. Для предупреждения протечек жидкости из дренажного отверстия водяного насоса во время притирания сальника, втулку нужно смазать тонким слоем коллоидно-графитной смазки.
Валик помпы стальной. На нем присутствуют шейки диаметром 25 и 30 мм, для напрессовки подшипников и лыска для установки крыльчатки и предотвращения её проворачивания на валу.
Крыльчатка пластмассовая с металлической втулкой внутри. Это позволяет ей плотно сидеть на валу обеспечивая нормальную скорость циркуляции охлаждающей жидкости.
Вал | |
Материал | Сталь |
Покрытие | нет |
Диаметр, мм | 17 |
Уплотнение (сальник) | |
Обойма | Сталь |
Пружина | Сталь |
Кольцо скольжения | Графит |
Тип | Фибра |
Подшипник | |
Тип | Шариковый однорядный радиальный |
Подшипник 1 | |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Диаметр наружный, мм | 80 |
Ширина, мм | 21 |
Подшипник 2 | |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Диаметр наружный, мм | 72 |
Ширина, мм | 19 |
Крыльчатка | |
Материал | Пластмасса |
Втулка | Сталь |
Класс | Эконом |