Ремкомплект состоит из подшипников шириной 21 мм, валика под запрессовку, сальника помпы (бочонка) нового образца, стальной шайбы скольжения, уплотнительной резиновой манжеты шайбы и пластмассовой крыльчатки.
Крыльчатка имеет стальную втулку для напрессовки на вал, в которой имеется резьба для облегчения её снятия. Уплотнение вала осуществляется трением стальной шайбы о графитное уплотняющее кольцо сальника. Шайба скольжения уплотняется резиновой манжетой, которая прижимается крыльчаткой водяного насоса.
Рекомендуется манжету смазать силиконовым герметиком для ограждения пружины сальника и подшипников от охлаждающей жидкости протекающей между манжетой и крыльчаткой. Сальник помпы в стальном корпусе со стальной пружиной, поэтому при установке сальника его корпус смазать тонким слоем силиконового герметика для заполнения возможно имеющихся царапин и неровностей посадочного места и защиты корпуса сальника от коррозии. Торец уплотняющего элемента смазывается графитной смазкой для увеличения площади прилегания шайбы скольжения до того, как она притрется с рабочей поверхностью сальника.
Помпы с данной конструкцией крыльчатки и вала чаще всего устанавливались на тракторные и автомобильные модификации двигателей Д-245 и Д-243, но за счет того, что у них стандартный корпус 245-1307025, они взаимозаменяемы с помпами нового образца от двигателя Д-240 где валик и крыльчатка имеют лыску и притягиваются болтом, что намного упрощает ремонт. При этом шкивы у них разные, а ремкомплекты взаимозаменяемы.
Вал | |
Материал | Сталь |
Покрытие | Нет |
Диаметр, мм | 16 |
Уплотнение (сальник) | |
Корпус | Сталь |
Пружина | Сталь |
Кольцо скольжения | Графит |
Тип | Бочонок |
Размеры уплотнения | |
Диаметр внутренний, мм | 17 |
Диаметр наружный, мм | 37 |
Высота, мм | 21 |
Подшипник | |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Ширина, мм | 12 |
Тип | Шариковый однорядный радиальный |
Крыльчатка | |
Материал | Пластмасса |
Втулка | Сталь |
Класс | Стандарт |